Привет, меня зовут Юлия Балакина – тот самый продюсер, который помогает ДЕРЗКО ЗАЯВИТЬ у себя в блоге, запускать курсы и марафоны. Я начала заниматься запусками, чтобы раскрыть себя. Но как оказалось, это начало приносить деньги, так как онлайн-курсы оказались успешным вложением.

 Чтобы достичь хорошего результата, мне помог мой 5-летний опыт работы в крупных компаниях. В этой статье расскажу, как мы с командой запускали первый курс и во сколько это обошлось.

 Тренд на запуски онлайн курсов пришла к нам в 2020 г, когда все засели дома. Одна моя подруга, насмотревшись рекламы в инстаграм, решила тоже создать своей курс. Она занималась обучением мастеров депиляции в своем салоне и захотела скрестить beauty бизнес и онлайн-опыт, а я помогла докрутить идею до конкретного плана и реального воплощения.

 Двигались мы, не спеша, так как для меня это был первый крупный опыт, а она много работала. От идеи до первого запуска прошло около полугода.

 Сразу скажу: если вы не ограничены в средствах, эта статья не для вас. Мой опыт о том, как запустить образовательный проект, располагая для этого минимальными ресурсами.

 Расскажу, какой путь прошла я, запуская проект «BEAUTY Концентрат».

Первый этап: «проверка ресурсов»

 Главное понимание, есть ли у вас для старта еще что-то, кроме собственного страстного желания, а именно: финансовые возможности (поговорим об этом дальше), ценное экспертное знание, а также окружение людей, готовых помочь за «спасибо» или чашку кофе.

 Если среди вашего окружения друзей и знакомых есть те, кто готов сделать простой сайт, оформить макеты для рекламы, написать тексты для постов и статей, а также настроить первоначальное продвижение — это очень ценно. Если нет — всё будет намного дороже.

 В нашем случае у нас были только личные финансы — зарплаты нас основных направлений работы. Зато много энергии и желания сделать, что-то свое что будет работать на нас и приносить удовольствие и помощь другим. Забегая вперед, скажу, что за деньги мы в итоге привлекли таргетолога. Хотя и это я могла сделать сама, — у меня есть опыт работы с рекламным кабинетом Facebook. Но тут моя квалификация уже не сильно высока, а реклама играет важную роль в запуске своего курса, так что нашли профессионала.

Второй этап: «Собираем команду проекта»

 Давай сразу выделим два важных правила, которые спасут любого эксперта на старте запуска своего курса без лишних затрат: не набирайте больше 3 человек в штат и не берите людей на оклад, если этот оклад не можете пока обеспечить.

 Идеальный вариант на старте: найти людей за процент от будущей прибыли.

 Во-вторых: сразу обговорите все. Расскажите своей команде какие у вас планы и решите вместе, на каких условиях сотрудничаете. Сразу скажу, мотивация работать за идею пропадает сразу же после недели работы, и полезно понимать, пусть и приблизительно, какое время потребуется чтобы получить прибыль с проекта.

 Наша команда запуска состояла из четырех человек — я с мужем, который разбирается в технической части запуска, моя подруга копирайтер, она же дизайнер и наш эксперт. Пятым человеком мы взяли таргетолога, но уже не далеко от самого запуска, когда потребовался трафик на страницу. Мы же вчетвером работали за долю от прибыли, конечно же был заключен договор, в котором был пункт на интеллектуальную собственность.

 Хочу так же отметить, что если вы не планирует большой запуск, то можно пропусти этот этап, то есть сделать свой запуск самостоятельно и перейти сразу к проверки гипотезы.

Третий этап: «Проверяем гипотезы»

 Прежде чем делать надрез на живом человеке, потренируйся на плюшевых медведях. Проверьте гипотезы — без особых вложение – бесплатно.

 Начните прогревать вашу аудиторию и собрать людей на ваш первый бесплатный вебинар / марафон, так вы проверите, что тема актуальна и аудитория хочет покупать у вас и вашего эксперта.

 Собирайте аудитория всеми известными способами: на своей странице, страницах знакомых, друзей, тематических групп, которые публикуют анонсы открытых мероприятий бесплатно. Начните тренироваться перед бесплатным вебинаром, чтобы не попасть впросак на публике.

 Для вебинара можно выбрать любую доступную платформу, а также и вообще провести прямой эфир у вас на страницы в инстаграм. И то, и другое будет бесплатно.

 Если вы понимаете, что вебинары — не ваш формат, то и отсюда можно найти выход, применив практику «ранний список». Главное описать продукт и предложить специальную скидку тем, кто запишется на онлайн-курс заранее. Так вы проанализируете спрос и соберете первых людей на свой продукт.

 Мы сделали платный марафон — три вебинара, с д/з и обратной связью после первого и второго. Таким образом мы протестировали тему (люди заплатили нам), проверили домашнюю работу (значит вовлечены и хотят получить результат. Первый тестовый запуск был вообще без вложения, а заработали 92 тысячи рублей. Этот опыт был очень полезен и прибылен. Очень рекомендуем.

Итоги 3 этапов:

– Собрана стартовая команда, если она тебе нужна

– Тест гипотезы своего продукта

– Получили первую прибыль

– Ничего не потеряли

Ну что ж, тогда пора повышать результат.

Четвертый этап: «выбираем платформу для размещения учебных материалов»

 Переходим к важному вопросу после тестирования гипотезы нужно разместить материалы на платформе, на которой будет жить проект.

 И вот тут главное понимать, что расходы на платформу будут ощутимы, но, кроме этого, чем понятней будет платформа, тем проходимый будет курс. Протестируйте разные варианты, и посмотрите который вам нравиться, чтобы остановиться на лучшем выборе.

 Выбирая платформу обращайте внимание на:

  • Какая стоимость за использование платформы — некоторые выставляют счет по месячно или год; другие основываются от количества учеников;
  • Есть ли дополнительный функционал у платформы. Это может быть система авторассылок; CRM.
  • Какие системы оплат можно подключить

 Мы выбрали платформу Getcourse основываясь на том, что там можно подключить Тинькофф рассрочку. Заплатили за три месяца, потому что верили в наше дело. Я могла бы сказать, что вот выбрали таким образом, а теперь мучаемся, но нет, не мучаемся, а вполне себе довольны.  Платежи, CRM, партнерка, ROI по каналам — всё удобно.

Сколько стоит

  • 30 400 руб — годовая оплата платформы Getcourse. Можно просто оплатить месяц – 4 400 руб;
  • 299 ₽ — регистрация собственного доменного имени и почты.

Пятый этап: «упаковываем и продвигаем курс: сайт и реклама»

 Для второго запуска я рекомендую уже подойти к процессу запуска детальнее, представить товар лицом, за счет сайта.

 Тут уже надо найти специалиста, который сделает вам сайт под ваш запрос, можно пробовать и самостоятельно, но как говориться это может повлиять на ваш конечный результат.

 Давай посмотри на стоимость:

  • 15 000 руб. — специалисту за создание продающей страницы для вашего курса;
  • 6000 ₽ — бизнес Tilda на год работы;

 В разработку сайта вкладываем часть бюджета, который заработали с первого запуска. Рекомендую вам поступить так же.

 Чтобы после создание сайта переходим к рекламе вашего проекта. Тут можно воспользоваться несколькими эффективными методами – таргетированная реклама и реклама у блогеров.

 Бюджет на рекламу можно выделить 15 000 рублей, но также учитываем стоимость услуг специалиста. Но давайте не забывать важное правило, можно не вкладывать деньги в рекламу а заплатить временем и прокачать свою страницу в инстаграм, чтобы лиды на ваш курс вам обошли без трат.

Сколько денег понадобиться на запуск своего курса

 Итак, курс запущен удачно, есть первые студентов и стартовало обучение.

 Пора оценить расходы.

 Итак, запустить свой онлайн курс стоит:

  • обслуживание счета в банке — 150 р. самозаненного в сбербанке
  • платформа 3 месяца = 10 800 р.
  • доменное имя — 299 р.
  • сайт (дизайн + Tilda) — 21 000 руб.
  • реклама в соцсетях — 15 000 руб.

 Итого: 47 249 рублей.

 Запускают ли курсы еще дешеле? Конечно.

 Можно было бы сэкономить на рекламе, можно сделать лендинг самостоятельно, можно на первых порах обойтись без платформы и проводить обучение в закрытой группе телеграмм канала. Но мы пошли именно таким путем, который я описала выше.

 Продали мы курс на сумму 420 тыс рублей, то есть вышли в плюс 350 тыс рублей. Я считаю для первого опыта очень крутой переход из оффлайн в онлайн.

Читайте также

Антикризисная схема для нумерологов, астрологов и тех, кто ведет блог и работает онлайн

Начну я с того, что выражу сочувствие всем, кто напуган. Всем, кто сейчас страдает, всем, кто ощущает панику и беспомощность. Такого не должно быть… Я за мир без войны. Но есть то, что мы не можем отрицать – наступил кризис, который повлияет на всех, в том числе на предпринимателей и экспертов.

Читать

Как создать сообщество в ВК

Из-за блокировки Инстаграм многие сейчас решили перейти на другие платформы, чтобы продолжить общение с аудиторией. Мы знаем, что разобраться может быть непросто, поэтому делимся с вами иструкцией, которая поможет при создании сообщества для вашего бизнеса

Читать

Стоит ли проходить распаковку личности

Распаковка личности – тренд 21-22 года. Кругом и всюду эксперты и не только советуют «распаковаться». Однако, ЧТО это и КАК это работает – никто нормально не объясняет. В статье разберемся от и до: что такое распаковка личности, так ли она необходима, рассмотрим плюсы и минусы этого тренда, а также познакомимся со схемой проведения распаковки и разберем матрицу контента

Читать

Поделитесь своим мнением о статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.